Ответ:
На AliExpress существует возможность отказа до момента получения и бесплатного возврата после получения посылки. Причём, это можно сделать и в том случае, если товар не повреждён, сохранил свои потребительские свойства и внешний вид, не имеет дефектов. То есть, вы вправе вернуть вещь в идеальном состоянии, если она вам не подошла по каким-то параметрам.
Перед тем как сделать бесплатный возврат на Алиэкспресс, нужно создать спор с продавцом и выбрать соответствующую опцию. Потом покупатель ждёт, когда заявку одобрят и сформируют специальный трек-номер. Обычно на одобрение заявки уходит 1-3 дня, но иногда дольше.
До того как оформить бесплатный возврат на Алиэкспресс, необходимо определить, подходит ли ваш товар. Дело в том, что здесь, как и на других маркетплейсах, есть категории невозвратных позиций. Например, к ним относятся некоторые БАДы, медицинские изделия и др. Раньше обувь и одежду нельзя было возвращать бесплатно, такая возможность появилась 1 сентября 2023 года. Кроме того, упростился процесс открытия спора с продавцом – сейчас это можно сделать в чате прямо на странице заказа.
Однако есть ряд ограничений. Например, одежду можно бесплатно возвращать трижды в месяц, а потом платно – нужно будет оплатить пересылку до склада. В один спор разрешено добавить сразу несколько позиций из одного заказа. Кроме того, бесплатный возврат на Алиэкспресс в 2023 году и сейчас распространяется только на те товары, где есть соответствующая отметка».
Особенности возврата на AliExpress
Перед тем как вернуть товар на Алиэкспресс (бесплатный возврат), изучите особенности процедуры:
- на возврат у покупателя есть 15 дней после завершения заказа;
- при открытии спора продавец может сразу одобрить возврат или запросить у покупателя доказательства;
- на открытый спор продавец реагирует в течение максимально 5 дней, если этого не происходит, решение выносит арбитр;
- также 5 дней есть у покупателя, чтобы прислать фото или видео, если этого не сделано сразу;
- не всё можно доставлять Почтой России, в некоторых случаях используют другие службы доставки, в том числе при возврате крупногабаритных единиц;
- продавец может вынести три вида решений – перечисления денег за вещь с получением товара, оставление у покупателя товара и возврат денег, отказ;
- стоимость доставки возвращается в том случае, если продавец принимает бракованную или с повреждениями вещь, если они не возникли по вине покупателя.
- покупатель не заберёт их из почтового отделения в течение максимально 15 дней;
- курьер не вручит посылку, использовав при этом три попытки.
Какие товары на Алиэкспресс можно вернуть бесплатно
Не всегда получается использовать бесплатный возврат Алиэкспресс, так как вернуть отправителю можно не любую позицию:
- одежда и обувь подходят для отправки, но бесплатно только три раза за месяц, а общий вес их в одном споре не может превышать 20 кг;
- не распространяется для таких категорий, как медицинские товары, БАДы, средства гигиены и др.;
- также в списке исключений косметика, парфюмерия, предметы личной гигиены, бытовая химия, мебель, ювелирные украшения, растения;
- не принимают некоторые технически сложные товары, кабельную продукцию, текстиль на метраж и др.
- товарный вид сохранён;
- вещью не пользовались;
- есть упаковка и чек.
Более того, на одинаковые вещи у разных продавцов могут быть разные условия: один предусматривает возможность возврата, а другой – нет.
Инструкция по оформлению возврата
Как вернуть товар на Алиэкспресс с бесплатным возвратом пошагово:
- войдите в профиль – это можно сделать по номеру телефона, через электронную почту или страницы в соцсетях;
- подтвердите вход – например, если вводите номер телефона, нужно ввести код из SMS или шесть последних цифр номера при входящем звонке;
- с верхней панели перейдите во вкладку «Заказы»;
- выберите раздел «Архив» – здесь будут те, которые завершены и по которым можно открыть спор;
- откройте нужный заказ, внутри него нажмите «Чат по заказу и спору»;
- в открывшемся чате с продавцом нажмите «Создать новый спор»;
- укажите причину, например, товар не подошёл;
- заполните форму, к ней лучше сразу приложить фото и/или видео;
- в течение 5 дней ожидайте ответа и решения.
Через 5 дней, если решение не принято, должен подключиться арбитр площадки и решить вопрос. Если всё одобрено, в карточке заказа внизу справа нажмите «Получить трек-номер» – его нужно сфотографировать или сделать и сохранить скриншот. Перед отправкой всё упаковывается, оборачивается скотчем. Затем нужно обратиться в почтовое отделение и показать скопированный трек-номер (в приложении можно скопировать ещё и штрих-код). После принятия посылки сохраните выданный чек.
Учитывайте, что отведённые 15 дней считаются вместе с почтовой пересылкой, поэтому, чем раньше принесёте посылку на отделение почты, тем лучше.
Отзывы
<span class="su-quote-cite">Андрей</span>
<span class="su-quote-cite">Инна</span>
Видео по теме
- Как удалить аккаунт на Алиэкспресс?
- Невозможно оформить заказ, напишите в службу поддержки АлиЭкспресс
- Как удалить приложение АлиЭкспресс
- Заказ на АлиЭкспресс отменен продавцом — что делать?
- Не проходит оплата на АлиЭкспресс с карты в апреле 2024 года — причины и решения
- Чек (Инвойс) с АлиЭкспресс — как получить и распечатать
- Как оплатить пошлину с АлиЭкспресс 2024?
- Где посмотреть защиту покупателя на Алиэкспресс?
- Как написать продавцу на Алиэкспресс в мобильном приложении?
- На АлиЭкспресс пропали SSD и процессоры
Стало намного сложней и дороже отправлять не подошедший товар, а пару раз меня и с товаром облапошили и я при открытом споре ещё и осталась ни с чем …
Я открыла спор. Начала заполнять форму, но в пункте «Возникшие проблемы» нет «Безусловный возврат», там значится «Удобный возврат». Пришлось ответить это. Вот жду теперь, что будет. Для уточнения: Не в приложении, а на ПК.
Заказала швейную машинку, прислали расширительный столик для этой машинки. Написала продавцу, сделала скриншот заказа, но продавец написал несколько иероглифов и объяснил, что это стол. Хочу вернуть деньги, буду пытаться.
Я оформила возврат обуви продавцу Zhoujie, который предлагал бесплатный возврат. Однако продавец после моих многократных обращений не высылает мне номер отслеживания и я не могу сдать товар
Заказывал коврик аппликатор Кузнецова пришол пустой мешок