Как вернуть товар продавцу на Алиэкспресс?

Как вернуть товар продавцу на Алиэкспресс? AliExpress

Когда ваш заказ с AliExpress приходит с повреждениями, изъянами или не соответствует тому, что было заявлено, вас наверняка интересует возможность возврата средств. В этой статье расскажем о том, как вернуть товар на АлиЭкспресс.

Основания для возврата средств

Первым делом вам нужно понять, какие проблемы с заказом могут служить причиной для возврата товара на АлиЭкспресс. Платформа предоставляет покупателям защиту, регламентируя набор условий, при которых продавец обязан возвращать полную стоимость покупки или же её часть.

Чаще всего встречаются случаи, когда полученная посылка не соответствует описанию на сайте. При этом вы можете сделать возврат товара на АлиЭкспресс бесплатно. Чтобы начать процесс арбитража и доказать несоответствие, покупателю нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Отправка не той модели, цвета или размера. Если продавец заранее предупредил о возможных изменениях, то данное условие не действует.
  2. Полученный товар является некачественным или поддельным.
  3. Материал изделия не соответствует заявленному (например, вместо натуральной кожи был использован искусственный материал).
  4. Посылка содержит производственные дефекты или была повреждена.

Эти четыре критерия могут стать основанием для возврата на АлиЭкспресс в 2024 году. А с прошлого года на платформе действует новая политика: некоторые заказы вы можете вернуть и в том случае, если они просто вам не подошли. Например, одежду,  аксессуары, технику и много другое.

Узнать о том, доступен ли бесплатный возврат товара, вы можете в его карточке.

Возврат товара на Алиэкспресс

Как сделать возврат на АлиЭкспресс: общие правила

В случае обнаружения расхождений между полученным изделием и его описанием на платформе, покупателю доступны несколько вариантов действий:

  • возможность возврата продавцу с полным возмещением стоимости;
  • частичная компенсация средств, при которой изделие остаётся у получателя;
  • процедура обмена продукта на тот, который полностью соответствует описанию, либо на эквивалентный в аналогичном ценовом сегменте;
  • отказ от возврата и замены.

При обмене следует учитывать временные рамки процесса, которые могут растянуться на неопределенный срок. Также никто не застрахован от повторения ошибки продавцом и получения неподходящей продукции снова. Поэтому наиболее предпочтительным решением, как вернуть товар на АлиЭкспресс, в 2024 году считается частичный возврат денежных средств, позволяющий клиенту сохранить приобретенный товар и одновременно получить финансовую компенсацию, выступающую в роли утешительного возмещения за моральный ущерб.

Как вернуть товар на АлиЭкспресс: инструкция пошагово

Перед тем, как вернуть товар продавцу на АлиЭкспресс, в карточке которого отсутствует бесплатная опция возврата, необходимо позаботиться о доказательствах его некачественности. Начните с того, что зафиксируйте процесс распаковки на видеокамеру. Это станет ключевым моментом в случае возникновения спорных ситуаций, особенно если речь идет о комплексных и дорогостоящих устройствах. Помимо самого товара, стоит уделить внимание и всем сопровождающим бумагам.

До того, как вернуть товар на АлиЭкспресс через почту, напишите продавцу и попробуйте договориться. Для этого используйте функцию «Написать продавцу», которая находится в нижней части на странице этого заказа.

Кнопка «Написать продавцу»

Не спешите сразу же инициировать спор: продавец может осознать свою ошибку и предоставит удовлетворительные способы разрешения конфликта. Такой подход характерен для продавцов с превосходной репутацией, а также для новичков на платформе, стремящихся набрать положительные отзывы.

Сроки возврата

Если вы решили пообщаться с продавцом перед тем, как вернуть товар обратно на АлиЭкспресс, будьте внимательны к срокам. Открыть официальный спор на портале можно только в течение 15 дней с момента получения заказа. Если вы не успеете это сделать, такая возможность исчезнет. Поэтому недобросовестный продавец может пообещать вернуть вам деньги, но не сделать этого.

Как оформить возврат на АлиЭкспресс: открываем спор

Спор можно открыть в любой проблемной ситуации, например, если продавец игнорирует ваши обращения, настаивает на отсутствии проблем с изделием или отказывается идти на компромисс. Открытие спора – единственный официальный способ возврата на АлиЭкспресс. Как вернуть покупку:

  1. В вашем аккаунте на AliExpress перейдите в раздел «Мои заказы».
  2. Найдите необходимый заказ и нажмите кнопку «Открыть спор».
  3. Заполните форму спора, указав статус, предпочтительное решение (полный возврат средств, частичный возврат, замена), опишите проблему, укажите запрашиваемую сумму и приложите фото и видео. Лучше не требовать возврат полной стоимости, если вы хотите сохранить покупку, так как в случае проигрыша спора вы можете остаться без компенсации.
  4. Открытый спор появится в разделе «Споры» в личном кабинете.

«Споры» в ЛК на Алиэкспрессе

После подачи заявки обе стороны получат время для попытки урегулирования вопроса без вмешательства администрации сервиса. В случае достижения согласия о том, как вернуть полученный товар, у вас будет 10 дней для отправки на АлиЭкспресс и предоставления трек-номера. Продавец имеет право закрыть спор в свою пользу, если этого не произойдет. Если же было принято решение о компенсации средств, дождитесь перевода и только после этого отмените спор. Запустить процедуру вторично будет невозможно.

Если стороны не пришли к согласию, в заказе появится опция «Обострить спор». Такое действие переведет вопрос на рассмотрение модераторов платформы. Перед этим убедитесь, что все доказательства были предоставлены, так как после этого шага изменить или добавить что-либо уже не получится.

После этого вам необходимо отправить возврат на АлиЭкспресс. Как вернуть товар по почте:

  • уточните у продавца полный адрес для возврата и почтовый индекс;
  • упакуйте посылку в соответствии с нормами пересылки;
  • взвесьте отправление, оплатить стоимость доставки и сохранить квитанцию с трек-номером для передачи продавцу;
  • отслеживайте процесс возврата и движение посылки, чтобы убедиться, что она доставлена в установленный срок, что не позволит продавцу задержать возврат средств.

Спорные ситуации и их решение

Если вы планируете вернуть товар на АлиЭкспресс бесплатно, будьте готовы предъявить убедительные аргументы, вероятность положительного исхода спора в этом случае возрастает. Ниже приведен набор советов, которые могут повысить шансы на успех:

  1. В случае различий в цвете или размере приобретенной продукции, целесообразно сделать снимки, демонстрирующие эти расхождения, и дополнить их скриншотами из онлайн-каталога, где указаны желаемые параметры. Важно тщательно документировать каждое отклонение от ожидаемого.
  2. Когда фасон не соответствует изображению на сайте продавца, следует также запечатлеть это на фото и приложить изображения для наглядного сравнения.
  3. Рекомендуем записать видеоролик, в котором подробно излагается суть проблемы с комментариями.
  4. Чем больше подробностей будет предоставлено, тем лучше.

Процесс и сроки возврата средств после отмены покупки

В 2024 году правила не изменились: в случае отмены покупки с необходимостью возврата продавец обязан вернуть средства в течение месяца. При частичном возмещении цены продавец должен выполнить перечисление средств в пределах 10 дней после решения по спору. При этом товар остается у покупателя.

Основания для отказа в возврате средств

Существуют случаи, когда спор может быть проигран даже при уверенности покупателя в своей правоте. Некоторые из таких ситуаций могут включать следующее:

  1. У товара не было возможности бесплатного возврата.
  2. Продавец доказывает полное соответствие описанию.
  3. Истек срок — сделка закрыта более 15 дней назад.
  4. Покупатель в течение 10 дней не предоставил трек-номер для отслеживания возврата товара.
  5. Покупатель представил недостаточно убедительные аргументы по несоответствию товара.
  6. Покупатель попытался обмануть продавца.

Чтобы избежать проблем, связанных с отменой сделки и получением компенсаций, необходимо действовать предельно внимательно и соблюдать установленные сроки. Процедура очень четкая и включает логичные инструкции. Рекомендуется сначала попытаться договориться с продавцом перед тем, как открывать спор. Пройдя через все этапы от переговоров до финального возврата средств, вы сможете в дальнейшем уверенно пользоваться этой функцией.

Александр Романов

Свой блог о покупках на AliExpress я веду уже более 7 лет, и за это время накопил значительный опыт. Я не только умею находить самые интересные и полезные товары, но и пишу пошаговые инструкции, которые помогут вам выгодно и просто покупать на китайском маркетплейсе. Подпишись на мой Telegram и VK

Ali-Spravka.ru
Добавить комментарий

  1. Татьяна

    Я таким образом столкнулась с подобной проблемой год назад. Заказывала стекло на свой новый телефон. Ждала посылку, как и полагается месяц. Когда она пришла, оказалось, что стекло не подходит по параметрам.
    Что я сделала? Моя цель была вернуть посылку или обменять в магазине.
    Следую инструкции, я сняла видео о том, что стекло действительно не подходит.
    Без всякого удивления, магазин согласился на возврат и обмен. Учитывая, то что заводского брака никакого не было и вины поставщика ни в чём тоже.
    Но оставить товар у себя, и получить часть денег из него меня не устраивало.
    Потому я решила с магазином проблему иным образом. Просто сделала обмен и за ту же сумму, с небольшой доплатой я поменяла и купила другое стекло, которое к счастью подошло.

    Ответить
  2. Даниил

    Довольно полезный материал. Я и сам нередко заказываю товары на Алиэкспрессе. Обычно, все приходит в указанные продавцом сроки и без «приключений». Однажды столкнулся с браком, когда заказывал китайский смартфон (была разбита задняя стеклянная крышка). Открыл спор, продавец пару дней не отвечал, а потом предложил не возврат средств, а новую крышку за свой счет, я согласился, сделка оказалась удачной. В целом, всем доволен.

    Ответить
  3. Дмитрий

    Не знаю как у вас в городе, но у меня когда появляется какой – то новый гаджет то цени на него на 2-3 раза выше чем на алиэкспрессе. Не вижу смысла переплачивать и кормить посредников, когда есть возможность заказать тот же товар за меньшую цену. Один раз купив на али, я больше не вернусь в местный магазины. Статья достаточно просто и понятно написана без лишней воды. Автору спасибо!

    Ответить
китайский алиэкспресс