Вы получили посылку с Aliexpress, но товар оказался поврежден, с браком или не соответствует описанию. Есть ли шансы получить свои деньги назад и что для этого нужно сделать читайте в статье.
А еще у нас есть подборка самых свежих промокодов для Яндекс Маркет на первый и повторный заказы.
- В каком случае у вас есть право на возврат
- Что нужно сделать для возврата заказа с алиэкспресс
- Пошаговая инструкция по возврату товара
- Открываем спор для возврата товара
- Как предоставить убедительные доказательства
- Сроки и процесс получения денег после возврата товара
- В каких случаях возможен отказ от возврата
В каком случае у вас есть право на возврат
В первую очередь следует определить, какая причина может быть основанием для возврата потраченных денег. Основной список таких ситуаций прописан в разделе базовых гарантий Aliexpress. При наступлении одного из гарантийных случаев магазин обязан сделать полный или частичный возврат.
Самая распространенная ситуация — это несоответствие товара описанию. Покупатель должен доказать арбитражу системы, что есть принципиальные расхождения между рекламируемым товаром и тем, что в итоге пришло по почте. Вот основные критерии, по которым можно найти основания вернуть средства:
- Был прислан товар не того цвета, размера, модели. Если продавец с алиэкспресс заранее предупредил об этом покупателя, то оснований для возврата не будет.
- Низкое качество, подделка.
- Материал изготовления не соответствует заявленному (покупали кожаные кроссовки, а пришли из кожзама).
- Продукция имеет дефекты, заводской брак.
Только в этих четырех случаях есть шанс вернуть деньги. Теперь разберем пошагового эту процедуру.
Что нужно сделать для возврата заказа с алиэкспресс
После того, как выявлено несоответствие описанию, ситуация может развиваться 4 путями:
- Отправка посылки назад продавцу с получением 100% оплаты.
- Товар остается у покупателя, при этом осуществляется частичный возврат денег.
- Обмен ненужной вещи на соответствующую описанию или другую в том же ценовом диапазоне.
- Отказ в возврате и обмене.
Первый вариант неудобен из-за стоимости доставки из СНГ в Китай. Так как отправка осуществляется за счет покупателя, то может пересылка выйдет дороже, чем сама покупка. Единственный вариант в таком случае — это если сам продавец возьмет на себя почтовые расходы.
Третий вариант может занять месяц или даже больше. К тому же есть риск, что однажды ошибшийся продавец опять пришлет что-то не то.
Пошаговая инструкция по возврату товара
- Первый шаг нужно сделать уже на почте при получении посылки с алиэкспресс. Необходимо записать распаковку на видео, при этом желательно заснять и сопроводительные документы, квитанции. Особенно этот шаг касается сложной и дорогой техники, так как видео будет главным доказательством при открытии спора.
- При обнаружении брака нужно сообщить об этом продавцу и в переписке отправить фотографии, на которых явно видно несоответствие. Сразу открывать спор не рекомендуется, так как продавец может признать ошибку и предложить варианты решения вопроса. Чаще всего так работают магазины с высоким рейтингом, которые дорожат репутацией. Молодые продавцы также могут продемонстрировать лояльность для наработки хороших отзывов.
-
Если предложенный продавцом вариант подходит, то выполняем оговоренные действия.
Внимание!Продавец, пообещавший сделать возврат денег, может “забыть” об этом. У покупателя есть всего 15 дней после получения посылки на открытие диспута. Если за это время обещанные деньги не поступили, то обязательно нужно открыть спор, иначе сделка будет считаться успешно завершенной.Если договорились на возврат, то нужно уточнить, кто оплатит обратную пересылку. По умолчанию это обязанность покупателя, но лояльный магазин может ее взять на себя.
- Если селлер не отвечает на сообщения, утверждает, что товар в порядке, не хочет идти навстречу, то придется использовать местную “судебную” систему.
Открываем спор для возврата товара
- В личном кабинете нужно открыть раздел “Мои заказы”
- по кнопке “Открыть спор”, которая будет напротив нужного заказа.
- Заполнить форму диспута. Для этого нужно указать получен ли товар, ожидаемое решение (возврат 100% стоимости, частичный возврат, обмен), описать проблему, предполагаемую сумму манибэка, прикрепить фото и видеодоказательства. Не требуйте полный возврат денег, если хотите оставить вещь у себя (в случае проигрыша вы не получите ни копейки). Писать нужно на английском, можно использовать онлайн-переводчик.
- После отправки заявки участникам сделки будет выделено несколько дней на то, чтобы закрыть вопрос без вмешательства модераторов алиэкспресс. Если было решено, что продавец примет товар назад или обменяет его, то у покупателя есть только 10 дней на отправку и предоставление трек-номера посылки. В противном случае продавец может закрыть спор в свою пользу. Если продавец предложил вернуть деньги, то нужно дождаться поступления финансов и только после этого отменить спор с помощью одноименной кнопки. Второй раз открыть диспут не получится.
- Если согласие не было достигнуто, то по прошествии отведенного времени в информации о заказе появится опция “Обострить спор”. Нажатие на кнопку отправит ситуацию на рассмотрение модераторам. Перед этим важно убедиться, что загружены все имеющиеся доказательства, так как дороги назад уже не будет.
Как предоставить убедительные доказательства
Как правило, арбитражная система Aliexpress работает четко. Если правда на стороне покупателя и он предоставил весомые доказательства, то спор будет закрыт в его пользу. Вот список рекомендаций, которые помогут выиграть:
- Если покупка оказалась не того цвета, размера, то нужно сфотографироваться в ней. К этим фото следует добавить скриншот товара из магазина, на котором виден нужный цвет или размер. Так же методично нужно пройтись по всем несоответствующим параметрам.
- Если вещь оказалась не того фасона, что на фотографии магазина, то точно так же необходимо сфотографироваться в ней и приложить скриншоты для сравнения.
- При минимальном владении английским стоит записать подробнее видео с описанием проблемы, комментариями. Если с английским совсем туго, то можно записать заранее нужные фразы, переведенные в онлайн-сервисе. Останется просто их озвучить в ключевых точках видео.
- Чем больше подробностей, тем лучше.
Если описывать все без эмоций, строго по фактам и следовать рекомендациям, то шансы на выигрыш будут высоки.
Сроки и процесс получения денег после возврата товара
Если оформлена отмена сделки с обратной пересылкой товара, то продавец должен вернуть деньги в течение 30 дней. При этом он имеет право продлить срок, если посылка не успела доехать до Китая.
При оформлении частичной компенсации продавец должен совершить перевод в течение 10 суток после вынесения решения. Товар остается у заказчика.
В первом случае нужно будет грамотно и в срок отправить не подошедший товар назад:
- Уточните точный обратный адрес и индекс.
- Упакуйте посылку в полном соответствии с требованиями почтовой пересылки (сотрудники почты подскажут).
- Взвесьте посылку и оплатите стоимость доставки.
- Обязательно сохраните квитанцию с трек-номером. Передайте данные продавцу для отслеживания.
- Следите за сроками возврата и движением посылки. Если доставка будет осуществлена в пределах 30 дней, то продавец не сможет оттягивать возврат.
В каких случаях возможен отказ от возврата
Спор можно проиграть, даже если покупатель полностью уверен в своей правоте. Для этого у модератора должны быть веские основания.
Например:
- Продавец смог доказать, что товар полностью соответствует описанию и покупатель придирается.
- Прошел срок давности. Сделка была закрыта 15 дней назад и более.
- Покупатель в течение 10 дней не смог предоставить трек-номер обратной посылки. Считается, что она не была оправлена.
- Покупатель предоставил неубедительные доказательства несоответствия.
- Покупатель пытался обмануть магазин.
Для добросовестного покупателя наибольшую опасность представляют пункты 2,3,4. Поэтому все процедуры, связанные с отменой сделки и получением компенсации на Алиэкспресс, нужно выполнять максимально внимательно и в срок.
Я таким образом столкнулась с подобной проблемой год назад. Заказывала стекло на свой новый телефон. Ждала посылку, как и полагается месяц. Когда она пришла, оказалось, что стекло не подходит по параметрам.
Что я сделала? Моя цель была вернуть посылку или обменять в магазине.
Следую инструкции, я сняла видео о том, что стекло действительно не подходит.
Без всякого удивления, магазин согласился на возврат и обмен. Учитывая, то что заводского брака никакого не было и вины поставщика ни в чём тоже.
Но оставить товар у себя, и получить часть денег из него меня не устраивало.
Потому я решила с магазином проблему иным образом. Просто сделала обмен и за ту же сумму, с небольшой доплатой я поменяла и купила другое стекло, которое к счастью подошло.
Довольно полезный материал. Я и сам нередко заказываю товары на Алиэкспрессе. Обычно, все приходит в указанные продавцом сроки и без “приключений”. Однажды столкнулся с браком, когда заказывал китайский смартфон (была разбита задняя стеклянная крышка). Открыл спор, продавец пару дней не отвечал, а потом предложил не возврат средств, а новую крышку за свой счет, я согласился, сделка оказалась удачной. В целом, всем доволен.
Не знаю как у вас в городе, но у меня когда появляется какой – то новый гаджет то цени на него на 2-3 раза выше чем на алиэкспрессе. Не вижу смысла переплачивать и кормить посредников, когда есть возможность заказать тот же товар за меньшую цену. Один раз купив на али, я больше не вернусь в местный магазины. Статья достаточно просто и понятно написана без лишней воды. Автору спасибо!