Игорек
Здравствуйте, Игорек! Что тут можно сказать – дела ваши либо хорошо, либо крайне плохо. Все зависит от от одного аспекта – почему таможня запретила прохождение посылки с вашим заказом с АлиЭкспресс. Ниже распишем подробно варианты появления такого статуса и что можно сделать.
Таможня запретила прохождение посылки – почему?
Вероятно, не откроем тайны для покупателей с AliExpress, что каждая посылка из Китая проходит таможню в Российской Федерации, прежде чем продолжить движение к пользователю. Именно поэтому с 2022 года АлиЭкспресс при оформлении заказа в обязательном порядке просит заполнять паспортные данные и ИНН. На таможне в России происходит не только визуальный осмотр бандероли (вес, габариты и прочее), но и проверяют указанные данные, адрес доставки, проходит ли беспошлинный ввоз, не является ли коммерческой без уплаты налогов, не входит ли в список запрещенных для импорта товаров. Если что-то пошло не так, то покупатель может увидеть статусы при отслеживании:
- Таможня запретила прохождение посылки
- Ошибка таможенного оформления
- Проблемы с товаром на таможне
Формулировка отличается, а суть проблемы одна – что-то с заказом. Выше я уже кратко сказал, какие могут быть причины, почему товар застрял на таможне. Но обо всем подробнее ниже.
А еще у нас есть подборка самых свежих промокодов для Яндекс Маркет на первый и повторный заказы.
Возможные причины
- Ошибка в заполнении данных. Здесь либо вы указали неверные паспортные данные и ИНН, либо вообще их не заполнили при покупке.
- Отсутствие необходимых документов. К каждому товару с АлиЭкспресс продавец должен прилагать необходимые документы. В этом случае их или нет, или допущена ошибка.
- Авторские права. Нельзя ввозить контрафакт или подделки.
- Занижение реальной стоимости продукции. Для того, чтобы не оплачивать таможенную пошлину, часто продавец и покупатель договариавются о снижении цены посылки. В случае выявления подобной махинации, появляется статус “таможня запретила прохождение посылки”.
- Уплата таможенной пошлины. Следом идет эта причины. Если вы превысили допустимый порог, то нужно уплатить сбор.
- Заказ для коммерческой деятельности. Если вы покупаете большую партию одинаковых товаров, то на таможне могут возникнуть проблемы, так как вас заподозрят в коммерческой деятельности. А это уже другие налоги и другие документы для ввоза.
- Запрещенные товары. Есть четкий список продукции, которую нельзя ввозить с АлиЭкспресс в Россию. Ознакомьтесь с ним перед оформлением заказа.
- Сбой в работе сервиса. Редко, но бывает, что статус “таможня запретила прохождение посылки” на алиэкспресс появляется ввиду ошибки на сайте.
Что делать?
Итак, причины появления статуса “таможня запретила прохождение посылки” на AliExpress мы выяснили. Теперь решение проблемы. Обычно, более развернутый ответ вы увидите при отслеживании заказа. Но, если там ничего нет, возможны следующие варианты:
- Неправильно заполнили данные – скорректируйте информацию. Ссылка на сайт для редактирования данных должна прийти на e-mail, указанный в профиле АлиЭкспресс. Также могут позвонить по телефону или прислать смс. В случае игнорирования просьбы посылка отправится продавцу, спор вы проиграете и деньги никто не вернет.
- Документы от продавца. Если причина того, что таможня запретила прохождение посылки с АлиЭкспресс в этом, то нужно уведомить продавца о проблеме. В отсутствие действий с его стороны, открывайте спор и вам вернут деньги, так как причина в магазине.
- Не оплатили пошлину. Все просто – уплатите необходимый комиссионный сбор. Все необходимые инструкции и данные можно запросить на таможне.
- Подозрения в коммерческой деятельности. Здесь есть два варианта решения проблемы: докажите, что заказ не является коммерческим или уплатите требуемый налог. Трете решение – отказаться от посылки.
- Невозможно определить причину, почему таможня запретила прохождение посылки. В этом случае нужно связываться с ведомством и просить разъяснить суть проблемы.
Важно! Как только вы увидели статус при отслеживании с АлиЭкспресс “таможня запретила прохождение посылки”, то не стоит суетиться и наводить панику. Сперва подождите пару дней, потом попробуйте связаться с продавцом. Дальше проверьте почту и все возможные способы связи с вами. Последним, что рекомендуем делать – это позвонить на таможню и узнать причину из первоисточника.
Контакты таможни России
Почему задержали ваш заказ с Али, можно узнать напрямую у ведомства. Сделать это можно следующими способами:
- Официальный сайт: https://customs.gov.ru/. Здесь есть онлайн чат и вся необходимая информация.
- Номер телефона горячей линии: +7(499)449-7771
- E-mail: fts@ca.customs.gov.ru
Контакты таможенных брокеров:
- Юнитрейд — 8(800)222-39-24
- Танаис — 8(800)600-25-90
Выше мы постарались изложить все возможные причины, почему таможня запретила прохождение посылки с АлиЭкспресс и что делать в каждом случает. Пишите в комментарии, как решилась ваша проблема.