Петр
Ответ:
Здравствуйте! Покупатели часто отказываются от покупок на Али на разных стадиях оформления. Но иногда случается так, что продавец просит закрыть заказ, пока не вышло время обработки. По согласию двух сторон, участвующих в сделке, спор не открывается, деньги возвращаются пользователю. Но здесь нужно правильно указывать причину отмены и понимать, почему так произошло.
Продавец просит отменить заказ на АлиЭкспресс – что делать?
Есть несколько причин, почему он просит так поступить. Некоторые из них реальные, например, закончился товар в наличии, либо возникли проблемы при транспортировке или на таможне. Другие могут оказаться схемами для накрутки рейтинга. Ниже разберем основные причины, почему продавец с AliExpress просит отменить заказ.
Нет товара
Проще говоря – товар закончился в наличии. Обычно, такое случается редко. Продавцы на Али следят за содержимым своего склада. Добросовестные магазины стараются оповестить покупателя ю возможно проблеме еще до оплаты. Негативные отзывы могут подпортить репутацию продавцу и понизить его в рейтинге. За это китайцы очень сильно переживают. Иногда, правда, случаются ошибки и покупателя просят отменить заказ с возвратом денег.
Часто под этим предлогом скрываются 2 схемы:
- Реально все разобрали и очередную поставку долго ждать. Происходит в дни больших распродаж (как в сулчае Петра) или перед нерабочими днями в Китае.
- Продавец пытается продать дороже. Бывает в сообщении он кратко упомянет, что есть аналог, но чуть дороже. И попросит доплатить, причем, сумма будет незначительна.
Варианты решения следующие:
- Отказываемся от покупки. Отношения между продавцом и покупателем расторгаются по обоюдному согласию. Деньги возвращаются в полном объеме.
- Увеличиваем срок ожидания. Соглашаемся ждать, когда придет новая партия. Массовое продление сроков оформления и доставки посылок было использовано на сайте в 2020 году, в период распространения короновирусной инфекции.
- Выбираем похожий товар. В этом же магазине можно купить эту же модель, но с другими характеристиками. О такой возможности продавец упоминает в сообщении.
Помните, что при отмене заказа на АлиЭкспресс нужно указывать причину. Не стоит винить магазин, так как продавец может не принять отказ и попросить изменить ее.
Если продукт закончился на складе советуем выбирать “Мне больше не нужен товар” или “Другие причины”
Повышение цены
Ситуация такая: заказ оформлен, но продавец просит его отменить или доплатить, или возвращает чать денег (редко). В сообщении указывается, что на сайте была допущена ошибка – сейчас цена другая. Хорошо, если теперь она меньше. Но чаще всего выше. Так китайцы хитрят и пытаются заработать. Ведь покупатель уже выбрал товар и потенциально ждет его.
Предполагаемое развитие событий:
- Отмена заказа. Не соглашаемся на увеличение стоимости, по этой причине отказываемся от покупки.
- Просим скидку. Торг при сделке никто не отменяет. Приведите доводы в том, что нужно вернуть старую сумму.
- Покупаем вещь. Если продукт действительно нужен и готовы согласиться на повышение стоимости.
Обращаем внимание, что на повышение цен на продукцию с АлиЭкспресс влияет курс доллара. Проверьте перед разбирательством.
Мошенничество на Али
Все это делается для накрутки положительного рейтинга. Минус в том, что вы просто потеряете время.
На стадии оплаты продавец прост предупредит о некоторых возможных трудностях при доставке. Далее покупателю высылаеся ложный трек код. Часто, адресат не проверяет конечный пункт назначения. Потом вы ждете, ждете и снова ждете. Посылка так и не приходит. Обращаетесь к продавцу – тот все списывает на перевозчика. Деньги возвращает в аолном объеме и просит оставить положительный отзыв.
Во избежание такого обмана советуем проверять конечный пункт движения посылки по трек коду.
Отказ в транспортировке на таможне
Здесь в игру вступают пошлины на ввоз с АлиЭкспресс. С каждым годом налоги увеличиваются, беспошлинный лимит уменьшается и так далее. При таком исходе продавцы сами оповещают покупателя и предлагают варианты решения проблемы.