Продавец на алиэкспресс просит отменить заказ

Всем привет! Заказал я по распродаже телефон с хорошей скидкой. Сегодня продавец с АлиЭкспресс просит отменить заказ и обещает вернуть деньги. Причину указывает, что нет товара в наличии. Что мне делать? Это законно?
Петр

Ответ:

Здравствуйте! Покупатели часто отказываются от покупок на Али на разных стадиях оформления. Но иногда случается так, что продавец просит закрыть заказ, пока не вышло время обработки. По согласию двух сторон, участвующих в сделке, спор не открывается, деньги возвращаются пользователю. Но здесь нужно правильно указывать причину отмены и понимать, почему так произошло.

продавец просит отменить заказ на алиэкспресс

Продавец просит отменить заказ на АлиЭкспресс — что делать?

Есть несколько причин, почему он просит так поступить. Некоторые из них реальные, например, закончился товар в наличии, либо возникли проблемы при транспортировке или на таможне. Другие могут оказаться схемами для накрутки рейтинга. Ниже разберем основные причины, почему продавец с AliExpress просит отменить заказ.

Нет товара

Проще говоря — товар закончился в наличии. Обычно, такое случается редко. Продавцы на Али следят за содержимым своего склада. Добросовестные магазины стараются оповестить покупателя ю возможно проблеме еще до оплаты. Негативные отзывы могут подпортить репутацию продавцу и понизить его в рейтинге. За это китайцы очень сильно переживают. Иногда, правда, случаются ошибки и покупателя просят отменить заказ с возвратом денег.

Часто под этим предлогом скрываются 2 схемы:

  1. Реально все разобрали и очередную поставку долго ждать. Происходит в дни больших распродаж (как в сулчае Петра) или перед нерабочими днями в Китае.
  2. Продавец пытается продать дороже. Бывает в сообщении он кратко упомянет, что есть аналог, но чуть дороже. И попросит доплатить, причем, сумма будет незначительна.

Варианты решения следующие:

  1. Отказываемся от покупки. Отношения между продавцом и покупателем расторгаются по обоюдному согласию. Деньги возвращаются в полном объеме.
  2. Увеличиваем срок ожидания. Соглашаемся ждать, когда придет новая партия. Массовое продление сроков оформления и доставки посылок было использовано на сайте в 2020 году, в период распространения короновирусной инфекции.
  3. Выбираем похожий товар. В этом же магазине можно купить эту же модель, но с другими характеристиками. О такой возможности продавец упоминает в сообщении.

Помните, что при отмене заказа на АлиЭкспресс нужно указывать причину. Не стоит винить магазин, так как продавец может не принять отказ и попросить изменить ее.

Если продукт закончился на складе советуем выбирать «Мне больше не нужен товар» или «Другие причины»

Повышение цены

Ситуация такая: заказ оформлен, но продавец просит его отменить или доплатить, или возвращает чать денег (редко). В сообщении указывается, что на сайте была допущена ошибка — сейчас цена другая. Хорошо, если теперь она меньше. Но чаще всего выше. Так китайцы хитрят и пытаются заработать. Ведь покупатель уже выбрал товар и потенциально ждет его.

Предполагаемое развитие событий:

  1. Отмена заказа. Не соглашаемся на увеличение стоимости, по этой причине отказываемся от покупки.
  2. Просим скидку. Торг при сделке никто не отменяет. Приведите доводы в том, что нужно вернуть старую сумму.
  3. Покупаем вещь. Если продукт действительно нужен и готовы согласиться на повышение стоимости.

Обращаем внимание, что на повышение цен на продукцию с АлиЭкспресс влияет курс доллара. Проверьте перед разбирательством.

Мошенничество на Али

Все это делается для накрутки положительного рейтинга. Минус в том, что вы просто потеряете время.

На стадии оплаты продавец прост предупредит о некоторых возможных трудностях при доставке. Далее покупателю высылаеся ложный трек код. Часто, адресат не проверяет конечный пункт назначения. Потом вы ждете, ждете и снова ждете. Посылка так и не приходит. Обращаетесь к продавцу — тот все списывает на перевозчика. Деньги возвращает в аолном объеме и просит оставить положительный отзыв.

Во избежание такого обмана советуем проверять конечный пункт движения посылки по трек коду.

Отказ в транспортировке на таможне

Здесь в игру вступают пошлины на ввоз с АлиЭкспресс. С каждым годом налоги увеличиваются, беспошлинный лимит уменьшается и так далее. При таком исходе продавцы сами оповещают покупателя и предлагают варианты решения проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *